Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Старопершинская средняя общеобразовательная школа
О школе
Школа создана в целях формирования особого образовательного пространства, направленного на воспитание целостного человека культуры, имеющего взаимосвязанную природную, социальную и культурную сущность, на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптации обучающихся (воспитанников) к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни.
Основной задачей Школы является осуществление образовательного процесса для реализации государственных образовательных программ: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, воспитания и обучения обучающихся (воспитанников).
В образовательном учреждении обучается 82 человека.
Учащиеся школы - неоднократные призёры районной научно-практической конференции школьников "Шаг в будущее", лауреаты и призёры районного конкурса "Мой первый доклад", "Безопасное колесо".
История школы
Старопершинская средняя школа образована в 1974 году на основании решения Мокроусовского исполкома районного Совета депутатов трудящихся № 126 от 24.05.1974 года, переименована в Старопершинскую среднюю общеобразовательную школу на основании постановления Администрации Мокроусовского района № 331 от 08.12.1992 года, в Муниципальное общеобразовательное учреждение Старопершинская средняя общеобразовательная школа на основании постановления Администрации Мокроусовского района от 28.06.2002 года № 466,запись в ЕГРЮЛ 1024501599870 от 11.12.2002 г., в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Старопершинская средняя общеобразовательная школа на основании постановления Администрации Мокроусовского района от 19.12.2011 года № 493, запись в ЕГРЮЛ 2124512002030 от 08.02.2012 г.
С 15 мая 2013 г. Михайловская основная общеобразовательная школа филиал МКОУ Старопершинская средняя общеобразовательная школана основании постановления Администрации Мокроусовского района от 15.05.2013 г. № 191, запись в ЕГРЮЛ 2134512014217 от 09.10.2013 г.
Впервые школа открыла свои двери для учеников в 1974 году. Долгий путь школы - это живая история в делах, в традициях, лицах.
Первым директором школы (1974-1978г.г.) был Попов Валерий Григорьевич. Это требовательный, знающий своё дело педагог. В то время педагогический коллектив проводил большую общественную работу, выступал с концертами, читал лекции, выпускал "Молнии". Свои знания давали детям: Фоминых В.И., Бычковских А.К., Налимова Г.А., Попова А.Е., Васильева Е.А., Сидорова В.Ф., Мухина Г. И., Бирюкова Г. А., заместитель директора по УВП Никитина Р.П., Никифоров А.Л., Осипова Г. А., Козинцева Л. С., Черникова Г.А.
Директор школы - Кудрявцев Константин Константинович запомнился педагогическому коллективу как человек очень тактичный, внимательный, интеллигентный, ответственный. Большое внимание он уделял материально-техническому оснащению школы. Его жена Кудрявцева Нина Васильевна вела уроки английского языка в лингафонном кабинете, который был в то время одним из лучших в районе.
В 1980 году, после окончания КГПИ, приехал и возглавил школу молодой, энергичный, жизнерадостный педагог - Аскаров Вячеслав Леонидович. Он сумел увлечь учащихся и педагогов лыжным спортом. Учителя семьями выезжали на щигровские горки. В школе работало несколько спортивных секций. В летнее время учащиеся работали в производственной бригаде "Юность". Пололи и убирали с полей картофель, свеклу, ухаживали за телятами.
С 1989 года коллектив учителей и учащихся возглавляет Шатунов С.Р. Энергичность, хозяйственность - это главные качества этого директора.
В 2020 году на должность директора назначена Рощупкина Евгения Николаевна.
За это время школа выпустила много прекрасных учеников, которые достойно работают на благо своего Отечества.
Образование и формы обучения
Очная форма обучения в школе – это стандартная и традиционная форма. Именно её использует большинство детей. Учебная неделя составляет 5 дней, а учебный день длится 3-4 часа в начальных классах и 6-7 часов в старших классах. Очная форма
предполагает обязательное посещение занятий и непосредственное участие в них для последующего выставления баллов каждому из учеников, а также
выполнение всех домашних заданий и различных промежуточных аттестаций.
Дистанционное обучение является новой формой, при которойвзаимодействие учителя и учащихся между собой происходит на расстоянии.Это одна из самых современных форм получения образования, при которойобразовательные потребности учащегося удовлетворяются в удобном для негорежиме, подбираются и разрабатываются грамотные учебные программы.На сегодняшний день образование в школе предоставляет большой выборформ и видов дистанционного обучения, такие как различные индивидуальныеэлектронные курсы, видеоконференции, чат-классы и другие формы
организации общения в рамках онлайн-процесса.
Организация дистанционного школьного обучения строится по традиционноймодели, к которой адаптированы все учащиеся. Они точно так же общаются спреподавателями, выполняют их указания и рекомендации, отвечают навопросы учителя и могут взаимодействовать со своими сверстникамивиртуально.
Надомное обучение— это способ организации учебного процесса для детей, которые серьёзно больны. По закону надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования. Надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью.Ребёнок на надомном обучении остаётся в контингенте школы: получает учебники, пишет контрольные и сдаёт экзамены. При желании он может посещать некоторые уроки в школе, а если есть возможность — учиться с применением дистанционных образовательных технологий.На основании медицинских документов и нормативных актов субъекта Федерации школа издаёт приказ об организации индивидуального обучения на дому, а также утверждает индивидуальный учебный план, расписание, определяет учителей, которые будут посещать ребёнка.
Программа развития
Современная школа становится все более сложной системой, ей приходится действовать в динамично меняющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. Одновременно с этим вне и внутри школы появляются педагогические, управленческие новшества, создающие возможности для качественных изменений в способах и результатах ее работы. Все это приводит к усложнению задач управления школой.
С июля 2020 МКДОУ Старопершинский детский сад и МКДОУ Михайловский детский сад были реорганизованы путем присоединения к МКОУ Старопершинская СОШ как структурное подразделение. В связи с этим можно будет решить ряд проблем:
–обеспечения качественного обучения для обучающихся всех ступеней образования,
- преемственности между дошкольным и школьным образованием, т.е. можно говорить о непрерывности образовательного процесса.Мы сможем заложить основания преемственности в стандарты дошкольного образования. Из этого вытекают следующие направления связи школы и детского сада:
-организация подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
-реализация различных форм преемственности в работе школы и детского сада;
-организация совместной деятельности во второй половине дня.
Основным направлением развития мы считаем – преемственность т.к. одним из ключевых направлений развития общего образования, обозначенного в Федеральном законе «Образование в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года является преемственность между всеми ступенями образования.